воскресенье, 9 сентября 2012 г.

"Один-дважды!" - перец

Наконец-то нашлось немного времени, чтобы виртуально к вам присоединиться.
Темой сегодняшнего дня у меня будет болгарский перец. Этот овощ мы любим всей семьей и покупаем круглый год, но для меня он все равно ассоциируется с осенью. Самый вкусный фаршированный перец получается, на мой взгляд, из сезонного перца.
Не буду вас больше томить, а покажу несколько любимых в нашей семье блюд с этим овощем.


Чушки - печенный сладкий перец, фаршированный брынзой (болгарская кухня)

Эта вкусняшка знакома мне с детства. Когда мне было 4-5 лет папа работал в Болгарии, и мы всей семьей провели там около года. Говорят, я даже хорошо разговаривала на болгарском, но я, конечно, этого не помню. Этот период просто вспоминаю, как один из самых счастливых и беззаботных. Папа на работе, сестра - в другом городе в интернате, а мы с мамой дома. Кстати, именно в этот период моя мама и начала увлекаться кулинарией и учиться готовить. 
Изображение

Продукты:
Перец сладкий - 4-5 штук
Брынза - 200-250 г
Творог - 100 г
яйцо - 1 штука
растительное масло
зелень - по желанию

Перцы помыть и запечь в духовке до готовности. Положить в миску и закрыть крышкой. Остывшие перцики почистить от кожи и семечек. Приготовить начинку: брынзу размять вилкой (если она соленая, то добавить творог), добавить яйцо, хорошо перемешать. Можно добавить мелко нарезанную зелень.
Начинкой аккуратно фаршировать перцы. Выкладываем в форму, смазанную маслом, и запекаем в духовке (180-190*) минут 15. Иногда я ленюсь включать духовку, тогда разогреваю в сковородке под крышкой и один раз переворачиваю.

На мой взгляд вкусно чушки получаются только осенью из сезонного перца, пластиковый зимний мне не нравится в этом блюде. Найти настоящую болгарскую брынзу тоже не всегда удается, делаю и с другими. Вариант с творогом в нашей семье прижился, детям так больше нравится.
Возможно, что со временем этот рецепт претерпел много изменений и уже далек от настоящих болгарских чушек, я не претендую. Написала так, как готовим мы дома.





Перцы, фаршированные квашенной капустой




Рецепт от Violia с БП.
Болгарский перец 6 шт 

Фарш смешанный - 500 г.
кислая капуста - 300 г.
бекон копченый, нарезанный кубиками - 50г.
1 луковица
0,5 ч.л. сладкой паприки
2-3 ложки растительного масла
натуральный йогурт (или сметана) - 300г.
укроп
зубчик чеснока



Лук порезать кубиками, выложить на сковороду с растительным маслом и чуть обжарить. Выложить к луку кубики бекона и тоже чуть обжарить. Добавить в сковороду фарш, посолить и обжарить 5 минут, помешивая. Выложить в сковороду с фаршем кислую капусту и все вместе обжарить минут 10. Посыпать сладкой паприкой, перемешать. (Если вам кажется, что начинка получается очень сухой, то при обжарке в фарш можно положить нарезанный помидор, сняв с него шкурку).
У перцев аккуратно срезать крышечку с хвостиком и достать семена и перегородки. Помыть, просушить.
Начинить перцы фаршем с кислой капустой, поставить в глубокий противень, накрыть срезанными крышечками и поставить в духовку при t-175 град. на 30-40 минут. Противень ничем не смазывать - начинка очень сочная. Если верх начнет пригорать, то в конце запекания прикрыть противень фольгой. 
Сделать соус: зубчик чеснока почистить, порубить мелко, добавить в йогурт (или в сметану). Туда же добавить мелко нарезанный укроп, посолить, взбить вилкой.
Подавать перцы со сметанным соусом.


Мне начинка понравилась еще на стадии обжаривания. А какой ароматстоял, пока перцы запекались! У домашних мнения разошлись - мужу такой вариант понравился, а старшему сыну наличие кислой капусты мешало, только наличие бекона как-то примирило его с действительностью. Себе в качестве бонуса приготовила баклажан с этой начинкой. Мне и перцики и баклажан очень понравились.


Венгерский гарнир


Изображение


Рецетп от madler с сайта foodclub_ru.

Состав:

Перец желтый – 2 шт.
Зеленая фасоль – 300 г
Лайм – 1 шт.
Петрушка – 50 г
Паприка молотая – 2 ч.л.
Растительное масло – 2 ст.л.
Соль
сливочное масло
сметана
панировочные сухари
чернослив (по желанию)

1. Из перцев вынимаем серединку и режем вдоль на узкие полоски.
2. На сковороду кладем зеленую фасоль и полоски перца, готовим около 5 минут.
3. С лайма снимаем теркой цедру и добавляем ее в овощи.
4. Туда же добавляем сок половины лайма, паприку и чернослив. Готовим, помешивая, еще минут 5, пока овощи не станут более мягкими.
5. В самом конце кладем в овощи мелко нарезанную зелень петрушки, солим и через пару минут все будет готово!

Рецепт довольно быстрый и легкий. Блюдо получается необычным из-за присутствия лайма и вкусным. Любителям фасоли рекомендую. 

22 комментария:

  1. Маришка, я твои чушки обожаю! Ну, ты сама знаешь ;) А знаешь, что самое интересное? У меня тоже перец и тоже чушки! Об остальном завтра ;)

    ПС давно заглядываюсь на Иришкины фаршированные кислой капустой (аж аппетит разыгрался, хочу!)

    ОтветитьУдалить
  2. Светик, как я рада, что у нас с тобой совпадают вкусы и мысли ;))
    Жду завтра! У меня уже столько разных планов на твой проект...
    Иришкины перцы приготовь, думаю, не пожалеешь!

    ОтветитьУдалить
  3. Марин, отличные осенние блюда. Фаршированные перцы очень уважаю. У тебя получился проект один–трижды. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо!
      В таком варианте фаршированные перцы заиграли по новому, раньше готовила традиционный вариант (фарш + рис), здесь начинка более ароматная и отлично подходит для соблюдающих принципы раздельного питания (есть в семье у нас такие).

      Удалить
  4. Мариш, привет!!! Я так давно хочу перец с брынзой. Сейчас бы съела, несколько!!!
    У тебя как всегда, полный стол!!!!! Супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, приветик! Для меня сочетание перец с брынзой - классика с детства. Спасибо!

      Удалить
  5. Марина, я тоже люблю болгарскую кухню! А еще больше люблю болгарские перцы))) Вот и я загорелась попробовать его с брынзой, впрочем и все остальные рецепты тоже для меня новые!Например, фарш с кислой капустой - неожиданное сочетание! Я этим летом открыла для себя зеленую фасоль, поэтому венгерский гарнир с перцем - еще один рецепт в мою копилочку! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, как приятно,когда вкусы похожи!
      С брынзой вкусно, но в Болгарии она какая-то особенная (детские воспоминания очень красочные, мне, правда, тогда было лет 5)))). Здесь такой не найти, попадаемся все очень соленая, поэтому смешиваю ее с творогом.
      Фарш с кислой капустой отлично дружит - действительно неожиданно на первый взгляд.
      Зеленую фасоль всегда готовлю с яйцом и луком, а этот гарнир понравился новыми нотками сладкого перца и паприки.
      Надеюсь, что и вам будет вкусно! Не за что!

      Удалить
  6. Здравствуйте Марина,

    Хотим представить вашему вниманию сайт Vcerecepti.ru, хранящая более 65 000 рецептов из блогов и сайтов с рецептами. Кроме того, наши блоггеры создали Топ блог рецептов, где Bы найдете сотни добавленных блогов и создать Bаш собственный: http://www.vcerecepti.ru/top-blogi-receptov
    Мы индексируем Bаши рецепты и пользователи смогут найти их при помощи нашей поисковой системы. И Bам не о чем беспокоится, так как все на сайте Vcerecepti.ru бесплатно!

    Vcerecepti.ru есть в Швеции, Бразилии, Германии, Англии, США и Франции среди многих других стран. Хотите ли и вы стать членом этой большой семьи?

    Мы в вашем распоряжении!
    Андрей
    info@vcerecepti.ru

    ОтветитьУдалить
  7. Мариш, какая у тебя интересная история из детства!
    Ни один из трех рецептов я еще не пробовала, и вот самый первый уж очень соблазнителен в силу своей простоты :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль, привет! Очень рада тебя видеть!
      Есть какие-то детские ассоциации, так вот у меня: лето - это таратор, осень - чушки.
      Если вкус печеного перца тебе нравится, то тебе должно понравится)))

      Удалить
    2. Очень нравится! Более того, здесь продаются консервированные маленькие перчики в масле с сырной/творожной начинкой, но они такие острые, что портится всё удовольствие. Ну и как всегда ж бывает, додуматься самой приготовить как-то не приходило в голову :)))

      Удалить
    3. У вас продаются, наверное, маринованные с уксусом. Ели такие в Болгарии, но при том, что я вообще острое и кислое люблю, но это чересчур. Мама иногда просто запекает перец осенью, чистит и заправляет растительным маслом и чуть-чуть уксуса, красиво смотрится на столе и закусон отменный)))
      Я для чего же мы тут общаемся;))), если бы каждый мог до всего сам додуматься)))

      Удалить
  8. Марина,привет! Вот хожу навёрстываю упущенное))), какая вкуснота... перцы с брынзой и гарнир,очень понравились. А ты перцы в духовке как готовишь: в рукаве или в фольге? Я пока только салатом из тушёных перцев балуюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, привет! С возвращением тебя! Расскажешь, как отдохнули?
      Перцы запекаю прям на противне до состояния, когда кожица начинает отделяться и надуваться, пару раз переворачиваю. Минут 20-25 обычно получается. Потом горячие перцы переложить или в кастрюлю с крышкой или в полиэтиленовый пакет до остывания (тогда перцы будут легко чиститься).
      Еще можно на огне их запекать, вообще объедение получается, с дымком. Здесь я показывала.

      Удалить
    2. Мариш, спасибо за ответ и за ссылочку, всё гениальное- просто вкусно...

      Удалить
  9. Очень вкусная подборка, Марин!
    Мне все три блюда нравятся (впрочем как всегда ;))
    У тебя всегда все вкусно - наверное школа приверед домашних сказываться ;) И себе что ли по-привередничать :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо!
      Домашним привередам сейчас приходится туго))), некогда выполнять все их прихоти.
      Пора уже с уроками завязывать и возвращаться на кухню!

      Удалить
    2. Ты тоже, как и, я в загуле? :))))))
      Как Димке школа? Вы в ту, что хотели пошли или другую?

      Удалить
    3. Ага! Как в июле в отпуск ушла, так и вернуться полноценно не получается.
      Димка пошел в ту школу, куда мы и хотели. Полгода я на это потратила, но главное - результат. Ему нравится, говорит, что в школе намного интересней и лучше, чем в детском саду. Не очень нравиться писать в прописях (не особо получается), а вот задания по математике и чтению делает быстро и охотно. Еще начали ходить на английский, я тоже сижу на занятиях, все записываю, чтобы дома с ним это отрабатывать, так что учимся вместе)))

      Удалить
    4. Ир, а ты сюда загляни и увидишь моих школьников.

      Удалить