суббота, 4 февраля 2012 г.

Домашний творог и блюда из сыворотки

Раньше я готовила творог из замороженного кефира. Минимум телодвижений, а нежный и приятный творожок утром ждет моего пробуждения. Но вот увидела еще один вариант приготовления творога и решила попробовать.

Домашний творог 


Рецепт от Лиз с БП.

коровье молоко 3.1-3.5% - 1 л
кефир 1.5-3.2% - 0.5 л
сметана 15-20% - 2 ст.л.

Молоко нагреть до теплого состояния, добавить кефир и сметану, разведенную в небольшом количестве кефира. Молоко тщательно перемешать, накрыть крышкой и оставить на ночь. 
Утром поставить кастрюлю на слабый огонь. Через 20-25 минут, как только кислое молоко отойдет от стенок кастрюли, снимите с огня и пусть немного остынет. Теперь нужно отделить творожную массу от сыворотки - для этого откинуть на дуршлаг с марлей и дать стечь.
Затем переложить в емкость с крышкой и поставить в холодильник. Вот и все, творог готов.



Молоко брала "Простоквашино" 3,9%. На выходе получилось 260 гр сухого рассыпчатого творога и 800 мл отличной сыворотки. 
Творог получился вкусный, но я немного перестаралась, в следующий раз не буду оставлять долго стекать. Кушала, немного разбавляя кефиром, с вишневым варением.

А вот, что получилось из сыворотки:


Желе из сыворотки - 4/20 рецептов десертов

Изображение


За основу я взяла рецепт от Лизы с форума say7. Пропорции я немного изменила, поэтому напишу, как готовила я.

500 мл сыворотки
300 мл покупного вишневого сока
2 стол. ложки сахара 
2 пакетика желатина
100 гр замороженных вишен без косточки

Желатин замочить на 10 минут в сыворотке. 
Затем его нужно разогреть до полного растворения. Я сразу же добавила туда и сахар, чтобы при нагревании он растворился. 
Добавить сок, перемешать, разлить в порционные емкости. 
Добавить по несколько ягод. 
Убрать в холодильник до полного застывания. 

У меня получилось вкусное и полезное вишневое желе. Вкус и запах сыворотки можно почувствовать только если знать о ней. Т.к. мои и не подозревали о моих экспериментах, съели все и похвалили, просили готовить "такую вкусноту" почаще. 


А это вариант этого же желе с бананом и грушами - тоже вкусный вариант.


Расчет стоимости для проекта ЭВР:
сыворотка - бесплатно
300 мл покупного вишневого сока - 13,2 р.
2 стол. ложки сахара  - 0,5 р.
2 пакетика желатина - 28 р.
100 гр замороженных вишен без косточки - 23,25 р.



Итого: 64,95 рубля.


Из остатков сыворотки приготовила для детей их любимые блинчики по этому рецепту.

Блины универсальные - 1/20 рецептов завтраков


Расчет стоимости для проекта ЭВР (пропорции увеличены вдвое из расчета на 4 порции):
4 стакана молока - 46 р.
4 яйца - 16 р.
4 ст. ложки растительного масла - 3 р.
2 ст. ложка сахара - 0,5 р.
400 г муки - 10 р.
2 ч. ложка гашенной соды (или 4 ч. ложки разрыхлителя) - 0,28 р.
соль -  1 р.



ИТОГО - 76, 78 рубля 

23 комментария:

  1. Маринка, ты умница...Все прочитал,было интересно. творог тоже могу приготовить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий, спасибо! Если творог любите, то советую.

      Удалить
  2. Интересный рецепт творога. Я всегда из прокисшего молока делаю творог. Очень такой люблю.
    Марина, вот это у тебя экономия получилась. Не хватает только хлеба на сыворотке:) А еще я иногда использую сыворотку в несладкое тесто, вместо воды.

    ОтветитьУдалить
  3. Наташ, у нас такое молоко продается, что не киснет. Оно горьким через месяц становится...
    Получилось очень даже экономно. Я не стала считать стоимость творога, у меня его не много получилось, но при этом на 3 завтрака мне хватило. И в стоимости блинов не стала учитывать, что вместо молока была сыворотка в основном. Люблю, когда добро не пропадает, а в дело идет!

    ОтветитьУдалить
  4. Марин, мне не только твое эффективное использование всех продуктов понравилось, но и вон так конструкция на первой фотографии! Это нечто специальное для стекания? /Или просто ты что-то под это дело приспособила? У меня всегда с этим проблема, так как у дуршлагов длинная ручка плюс нужна высокая посуда, иначе все в стекающей жидкости оказывается, поэтому я так часто как хотелось бы с этим не заморачиваюсь, нужно вечно искать удобное место в холодильнике...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль, спасибо! Конструкция - это силиконовый складывающийся дуршлаг, а под ним кастрюля. У этого дуршлага можно менять высоту (4 уровня), для таких процедур оказался очень удобен. Да и хранить его удобно, мало места занимает. А творог у меня стекал при комнатной температуре.

      Удалить
  5. Мариш, вот все-все хочу!!! Домашний творог обожаю!

    ОтветитьУдалить
  6. Мариш, как все у тебя вкусно, я тоже на этот творог заглядываюсь, у Лизы очень хорошие рецепты, я не давно делала ее хачапури, это обалдено вкусно! Хочу все и блины и желе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, спасибо! Я теперь буду внимательнее к рецептам присматриваться. Приготовь, это так просто и быстро!

      Удалить
  7. Вот и к Маришке я добралась в гости!! Мариш, мне уже давно твоё желе на сыворотке нравится)
    Хочу вон ту тарелочку с вишнёвым вареньем))

    ОтветитьУдалить
  8. Светик, так желе готовится на 1-2. Никаких сложных манипуляций. Я опять хочу ту тарелочку, надо сегодня кефира и правильного молока купить...

    ОтветитьУдалить
  9. Марина, я тоже делаю творог из кефира) Он мне нравится больше всего)
    Но не нравится, что 800 мл сыворотки и горсть творога на выходе)))
    А недавно делала из 1 л молока и 250 мл сметаны - на выходе безумно вкусная рикотта.
    С желе потрясающий вариант.
    Это у тебя Tupperwarе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, буду на днях его готовить еще раз и постараюсь до такой сухости и рассыпчатости не доволить. Посмотрю сколько творога будет. А сыворотка ведь полезная штука! На следующей недели для блинов пригодится, хлеб можно на ней замесить. Да и для косметических целей, лицо протирать, тоже отлично подходит.
      Миксер Квик это Tupperwarе, а все остальное - нет.

      Удалить
    2. Сегодня опять сделала, на 1 литр молока, 0,7 л кефира и 2 ст. л. сметаны. Творог долго не отвешивала, получился более сочный, чем в прошлый раз, но всего 280 г, все остальное - сыворотка. Завтра утром буду наслаждаться.

      Удалить
  10. У меня в любом случае из литра молока (или кефира) больше, чем 300 г творога не выходит(((
    Полезная - да. Я на ней крекеры делаю, блины, панкейки, хлеб.
    Желе когда-то очень давно было, но в рецепте не было сока, то ты можешь себе представить ЧТО в итоге вышло))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Получилось очень полезное желе))) Я стараюсь часть продуктов припрятывать за другими, более знакомыми и привычными для моих мальчишек. От этого и отталкиваюсь при выборе рецептов.

      Удалить
  11. Полезное, но не очень вкусное))))))
    Хороший у тебя подход с маскировкой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мне многие продукты приходится маскировать. С моими по-другому не получается.

      Удалить
  12. Марина, а ты пробовала из кефира, не замораживая, делать?
    В ЖЖ Соня подала эту идею - и я больше на замораживаю кефир)
    По вкусу одинаково))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, поделись рецептом, я в ЖЖ не особо ориентируюсь.

      Удалить
  13. Марина, всё точно так, только отцеживать кефир без замораживания.
    Масса не особо напоминает творог, но ведь и кефир после замораживания тоже не творог)

    ОтветитьУдалить