понедельник, 16 января 2012 г.

Новогодние закуски - часть 1

Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Хочу вам рассказать про закуски, котрые были у нас но НГ столе. Может быть вам рецепты приглянуться, да и себе оставлю в одном месте для будущего.

Селёдочная шуба





Рецепт от Annutti c БП.

• 3-4 средних картофеля
• 2 средних морковки
• 2 средних свёклы
• 1 маленькая луковица (я брала красную)
• 4 филе селёдки (я использовала маринованную сельдь)
• 1 яйцо
• 300 гр майонеза
• 1 пакетик желатина
• 1/2 стакана воды
• соль, перец

Отварить яйцо, картофель, свёклу, и морковь (свёклу варить отдельно). Овощи мелко порезать на кубики; яйцо натереть на тёрке.
Мелко нашинковать лук и опустить на 1 минуту в кипящую воду. Воду слить; лук промыть в холодной воде обсушить бумажными полотенцами. Селёдку нарезать на тонкие полоски и смешать с луком.

В небольшую кастрюльку налить воду и добавить желатин. Оставить для набухания на 1 минуту, затем нагреть, помешивая, до растворения желатина. Остудить и смешать с майонезом, добавив специи по вкусу - соль перец, сахар, уксус, укроп...

Каждый ингредиент - картофель, морковь, свёклу, сельдь с луком - смешать отдельно с майонезом, оставив немного майонеза для украшения, и выложить слоями в форму.

картофель
морковь
сельдь с луком
свёкла
картофель

Можно также застелить дно формы плёнкой, чтобы можно было перевернуть салат на блюдо (желатин "скрепляет" слои и салат не разваливается)

Украсить натёртым яйцом и зеленью. Оставшийся майонез выложить в небольшой пакетик, отрезать у пакетика уголок и полить салат майонезом.

Поставить в холодильник для застывания.

Обычно готовлю селедочную шубу по классическому рецепту - овощи тру на терке, слои промазываю майонезом, и получается такой овощной торт. Этот рецепт привлек меня тем, что блюдо можно приготовить порционно (что бывает актуально в моей семейке;))) Я сварили 1 картофелину, 1 свеклу и одну морковку, использовала половину отварного яйца и 2 кусочка филе Матиас. Майонез выдавила, честно говоря, на глаз, но не много. Желатин брала гранулированный, 1 чайной ложки мне было вполне достаточно. На выходе у меня получилось 4 формочки как на фотографии. 
На вкус - неожиданно нежно и свежо, есть удобно, слои не смешиваются, а отлично дополнят друг друга. Только сейчас подумала, что такой вариант вполне может участвовать в Настином проекте ЭВР, вечером прикину стоимость.


Соленая Семга/Форель с водкой
1 кг семги или форели
2 столовые ложки соли
1 столовая ложка сахара
молотый черный или белый перец
1-2 столовых ложки водки

Из рыбы удалить кости, кожу не срезать.
Подготовить маринад, хорошенько втереть его в рыбу со всех сторон. Рыбу завернуть в несколько слоев фольги. Сверху прижать прессом (я использую 2 литровую банку с водой). В этот раз банка была с квашеной капустой. И убрать в холодильник на 1 сутки.
Через сутки рыбку режем на тоненькие порционные кусочки, складываем их в контейнер и храним в холодильнике. Очень быстрый и удобный рецепт, рекомендую.


Источник - моя подруга Таня.


Рыба получается нежная и малосоленная. Если любите соленое, увеличьте количество соли.


Буженина
Рецепт от Иры-Violia с БП.

Мясо для этого рецепта я беру только свиную шею. Пробовала говядину либо другие части свинины - не то. Ну вкуснее всего получается, конечно, не из мороженого мяса.
Делаю маринад - 2-3 зубчика чеснока на пресс, соль, травки сухие (у меня тимьян, базилик, орегано, петрушка) и смесь перцев на мельничке. Розмарин у меня всегда свежий, поэтому я веточку всегда при запекании кладу. Мясо натираю маринадом и шпигую морковкой и твердым сыром. Сыр нужно брать такой, который при запекании плавится. 

Нашпигованное мясо кладу в полиэтиленовый пакет и в холодильник на всю ночь, если большой кусок (2-3 кг), то можно мариновать сутки. Запекаю в рукаве для жарки t-200 1ч.20мин -1ч.30мин (время зависит количества мяса). Когда мясо готово, аккуратно достаю и сливаю отдельно сок (сока получается много - из 2 кг.мяса - пол- литра. Из сока потом можно делать соус.

Если хотите одновременно получить и гарнир, то в рукав для запекания можно вместе с мясом класть картошку, только порезать поменьше, спаржевую фасоль, паприку, лучок, шампиньоны Все это будет тушиться в мясном соке. Солить только гарнир не нужно.

К столу можно подавать как горячим, так и холодным.

Я нашпиговала шейку морковью, стеблями сельдерея, чесноком  и сыром Ольтермани. Кусок около 2 кг промариновался ночью на балконе, утром добавила в рукав нарезанной картошки и запекла. Получилось ароматное и нежнейшее мясо с вкусным гарниром в горячем виде, а на следующий день - отличная мясная закуска. 

Холодец


Уже третий год варю холодец по рецепту Инги-Agnis с БП.

Говяжья голяшка, чем мясистей - тем лучше
Свиное копыто или "крючок"
Кусочек говядины или телятины, грамм 300
2 куриных окорочка
2-3 луковицы
2-3 морковки
Крупный корень петрушки
Перец черный горошком, молотый черный перец, соль, чеснок, зелень петрушки - все по вкусу и желанию. Чеснока у меня обычно уходит 1-1,5 крупных головки.


Все мясо, кроме окорочков, складываю в 9-литровую алюминиевую кастрюлю, заливаю холодной водой и ставлю на весь день "отмокать". Вечером промываю его, кладу опять же в эту кастрюлю, туда же - окорочка, заливаю холодной водой и ставлю на сильный огонь до закипания. Когда закипит, воду выливаю, мясо промываю, опять заливаю водой так, чтобы покрыла все мясо, но не больше. Ставлю на средний огонь, когда закипит - снимаю шум. Затем убавляю огонь до минимума, кидаю лук, морковь, корень петрушки и перец горошком, прикрываю крышкой и оставляю томиться на всю ночь.
Утром солю, перчу, добавляю давленный через чесночницу чеснок и оставляю еще на час-полтора на минимальном огне настаиваться и набирать соль, перец и чеснок.
Затем вынимаю шумовкой мясо и овощи, лук выбрасываю, морковку режу мелко, мясо не очень мелко, выкладываю все в миску, перемешиваю, добавляю нарезанную зелень (в этот раз совсем забыла, что у меня петрушка в доме закончилась, утром уже не стала бежать в магазин). Бульон процеживаю через сито, разливаю его по тарелкам или емкостям, добавляю в каждую тарелку мясо. Даю отстояться и остыть, снимаю вилкой жир, образовавшийся на поверхности. И в холодильник до застывания. :)


Раньше варила только из свиных-говяжих составляющих, но при добавлении курятины или индюшатины и бульон и мясная смесь нежнее и легче. Такой холодец едим всей семьей с огромным удовольствием!

Погачице от Мульяна (сербская кухня)

Рецепт от Тани-Crystal с БП.

250 мл молока
0,5 чайной ложки соли
1 чайная ложка сахара
1 пакетик (10 г) сухих дрожжей
3-3,5 стакана муки
100г маргарина - для "обмазки"

В теплое молоко добавить соль, сахар, дрожжи, 1-2 чайных ложечки муки, хорошо перемешать и поставить в тепло, пока не начнет как бы "пениться".
После этого добавляем просеянную муку и замешиваем не очень сильно крутое тесто и сразу начинаем с ним работать. Разделяем на 12 частей, каждую скатываем в колобочек и каждый колобочек раскатываем в лепешечку размером с блюдце. Растапливаем маргарин каждую лепешечку обмакиваем в растопленный теплый маргарин и укладываем внахлест в смазанную маргарином форму. Даем подойти 15-20 минут, смазываем верх желтком, посыпаем кунжутом. Выпекаем в разогретой до 200 градусов духовке до румяного цвета около получаса.


Я собиралась приготовить этот хлеб с того момента, когда Таня его впервые показала. Не знаю почему, но спекла я его только сейчас... Похоже, что на днях буду его повторять, потому что одной порции нам оказалось совсем мало.
Легкий в приготовлении и быстрый в поглощении! Он, кстати, тоже имеет все шансы поучаствовать в проекте ЭВР.

22 комментария:

  1. Мариша ты кудесница!!! Сразу мне опять вспомнился мой стол, как мы объелись))) Я в этот раз жир сняла прям на бульоне, мне не пришлось мотом снимать, и холодец был прозрачный, прозрачный! Стала варить только из говядины и индюшатины, для себя выяснила, что это самый вкусный вариант для нас!
    Очень понравилась твоя порционная шуба, только у тебя перевернуты слои получились) Я ее делала пару лет назад, нам очень понравилось.
    Вот Погачице еще не делала, хотя давно собираюсь, но все ни как не складывается, в твоем исполнении очень вкусно выглядит.
    Рыба - это очень вкусно, я знаю,только я стала делать не с водкой, а с коньяком.
    А буженина у тебя просто красавица, так и просится на бутербродик и в рот!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, спасибо, прям засмущала... И муж, и свекор любят на холодце тонкий слой жира, поэтому я особо не упираюсь. В шубе не клала последний слой картошки (решила немного облегчить), поэтому так и выглядит. На самом деле какой слой сверху здесь вроде бы и не так важно. А Погачице рекомендую - нам все понравилось и обязательно буду повторять. Рыба с коньяком - это же просто блеск, такая ароматная она получается! Буженина и без хлеба в рот улетала молниеносно!

      Удалить
  2. Мариш, ну нет слов!!!! Какой стол!!! Пир на весь мир!!!! Буженина - глаз не оторвать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, спасибо! Не все закуски были на НГ столе. Я показываю сборное ассорти из того, что готовила для разных посиделок во время каникул.

      Удалить
  3. Ассортимент богатый, попробую приготовить сельдь.

    ОтветитьУдалить
  4. Марин, у тебя получилась самая эстетичная шуб,а которую я видела за свою жизнь! Блин, вот опять хочу шубу, а ведь не так давно говорила объелась наелась :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Мне тоже этот вариант показался наиболее эстетичным.

      Удалить
  5. Маринка, стол у вас шикарно накрыт! Хозяйке браво!!!
    Селедочная шуба и Погачице мне особенно понравились!
    Ну, а рыбка вообще не может быть не вкусной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо! Ты Погачице еще не пробовала? Отличный и быстрый вариант для Мышонка)))

      Удалить
    2. Маринка, я уже попробовала http://www.thriftymouse.info/2012/08/06/pogachice-ot-mulyana/
      Очень нам понравился!

      Удалить
  6. Марина, вот подача шубы так понравилась)))оно даже смотрится так изыскано! рыбу тоже солили на НГ но вот про водку первый раз слышу, возьму на заметку:))) и последний хлебушек понравился, особенно форма:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Водка (или коньяк) немного дезинфицирует рыбу и на мой взгляд помогает более равномерно ее просолить. Хлебушек советую попробовать!

      Удалить
  7. Мариш, я уже так люблю твои "разнообразия"! С большим интересом и внимательно прочитала весь пост, и уже в предвкушении второй части)))
    Я еще ни разу сама не готовила холодец, но очень-очень хочется, хотя скорее всего есть буду его только я)) Ну и пусть!))
    И еще как правильно заметила Юля, "шуба" в порционной подаче заиграла ведь новыми красками!

    Марин, я в полном восторге, мне так все нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль, спасибо! Я когда готовлю, кажется, что и немного при нашем аппетите.
      Холодец раньше всегда папа варил и нам пару мисочек давал, но теперь у нас с ним график - он варил на НГ и нас угощал, а я - на Рождество, и им отнесла и своих накормила. Каждый раз немного побаиваюсь его варить, но всегда остаюсь довольна результатом. Помню как-то в 80-е годы отмечали какое-то семейное ДР и тетя привела в гости англичанку. Очень приятная женщина, интересно рассказывала о своих впечатлениях о России и Москве. Для Москвы это были довольно тяжелые годы, прилавки в основном были пустые, все только "доставали". На столе был холодец, Оливье и еще что-то из традиционно русских блюд. Англичанка с удовольствием все кушала, нахваливала, а когда начала спрашивать подробнее про рецепт холодца, она прям в лице менялась. Мама даже потом жалела, что так подробно рассказала о рецепте))).
      Шуба и мне по-новому подмигнула.

      Удалить
    2. Ох, думаю, еще долго англичанка вспоминала, чем ее кормили))) Хотя ладно прям, ничего такого ужасного в холодце нет - по крайней мере всё съедобное, без жучков-тараканов)))

      лушай, Марин, ты ничего сейчас не меняла в настройках? У тебя так здорово в комментариях твои ответы выделены другим цветом, что чрезвычайно удобно!

      Удалить
    3. Натуль, ничего ужасного нет, но иностранцы, я так понимаю, не используют костные бульоны, тем более такие насыщенные. Да и такие ингредиенты, как свиные копыта и говяжьи хвосты звучат не совсем обычно для них. Тебе виднее, так это или нет.

      В настройки давно не лазила, все само происходит.

      Удалить
  8. Мариш, отличная, аппетитная и вызывающая вкусные воспоминания первая часть!
    А я такую рыбку с ромом (тёмным, ароматным!) солю) И да, сольки я побольше кладу)
    Погачище пекла летом часто и на пикники и так. Потом что-то подзабыла про него, во время МС вспомнила, надо испечь.

    ОтветитьУдалить
  9. Мариш, я уже на Пчелках видела твое пиршество, шикарненько и вкусненько.
    Я эту шубу делала сто лет назад , еще на ЕД, что-то у нас этот вариант не прижился, как -то суховато нам показалось, вот думаю, может еще раз попробовать, авось результат иной будет. буженина твоя красавица просто, так здорово получилось. на рыбку твою глаз давно положила, а вот руки никак не дойдут)))
    Вообще мне всегда нравятся твои столы, такие они разнообразные и вкусные, в который раз повторюсь, всегда завидую твоим гостям))

    ОтветитьУдалить
  10. Ирусик, не завидуй гостям:)) и спасибо за твои слова, очень приятно!!!
    В этот раз буженина получилась не такая красивая, неудачный кусок попался, распадался, пришлось его даже ниткой связать. На вкусе мяса это не отразилось, но не особо фотогенично получилось. Это фотография с прошлого раза.

    ОтветитьУдалить