вторник, 25 октября 2011 г.

Проект "Едим дома" - готовим из передачи "На антикварном рынке"

Из передачи "На актикварном рынке" у меня готово два блюда:

Гречотто


Рецепт от ЮВ, в скобках мои изменения.
1 стакан гречки
2 горсти сухих грибов (300 г отварных замороженных лесных грибов, ассорти)
50 г пармезана
50 г сливочного масла
1 небольшая луковица
500 мл куриного бульона (вода)
100–150 мл белого вина (не использовала)
1 ст. ложка оливкового масла
щепотка свежемолотого черного перца
1/2 ч. ложки морской соли

Способ приготовления:

1 Грибы залить кипятком и оставить минут на 5–10. Затем воду слить и сохранить.
2 Лук почистить и очень мелко порубить (как для ризотто).
3 Разогреть в тяжелой глубокой сковороде по 1 ст. ложке оливкового и сливочного масла и обжарить лук до прозрачности.
4 Размоченные грибы порубить, добавить к луку, перемешать.
5 Всыпать гречку, 1–2 минуты, помешивая, прогревать все вместе, затем влить вино и увеличить огонь, чтобы алкоголь выпарился.
6 Куриный бульон разогреть и вливать в гречку небольшими порциями.
7 Также влить в гречку немного воды, в которой замачивались грибы (примерно 50 мл), посолить, поперчить, перемешать.
8 Пармезан натереть на мелкой терке.
9 Когда лишняя жидкость выпарится, выключить огонь, добавить 2/3 натертого сыра, оставшееся сливочное масло, перемешать и присыпать оставшимся пармезаном.

Т.к. грибы у меня были замороженны в отварном виде, то при разморозке образовалась такая грибная водичка-бульон. Последовательность действий мне пришлось немного скорректировать - обжарила лук, добавила гречку, а потом уже добавила грибы и по немногу добавляла воду.
Из данного набора продуктов получается не просто гречка с грибами, а нечто большее -  вкусное блюдо, которое соединило в себе все самое лучшее от своих составляющих. Такой вариант мне очень понравился, грибов у меня еще много, буду повторять!

Слоеный итальянский яблочный пирог


 
Рецепт от ЮВ, в скобках мои изменения.

Для очень кислых яблок количество сахара можно увеличить, а в тесто добавить целое яйцо, если оно небольшое. Подавать такой пирог хорошо с мороженым или сливками.
Духовку предварительно разогреть до 180°С.
5–6 зеленых яблок
5 яиц
150 г муки (у меня была цельнозерновая)
145 г сахара
125 г сливочного масла
1 лимон
1/2 стакана молока
1–2 веточки розмарина (не использовала)
1 ч. ложка разрыхлителя
щепотка морской соли

Способ приготовления:

1 4 яйца и 120 г сахара взбить миксером, чтобы масса увеличилась в объеме.
2 Емкость со взбитыми яйцами поместить на водяную баню и продолжить взбивать миксером на небольшой скорости. Когда масса загустеет, снять с водяной бани и взбивать еще некоторое время, пока все немного не остынет (иначе яйца могут завариться!).
3 Сливочное масло растопить.
4 Цедру лимона натереть на мелкой терке, из половинки лимона отжать сок.
5 Оставшееся яйцо слегка взбить вилкой и половину его соединить с мукой, лимонной цедрой, разрыхлителем и солью. Влить растопленное масло и молоко, все вымешать.
6 Частями ввести заварную яичную массу, каждый раз вымешивая, чтобы тесто получалось однородным.
7 Яблоки, удалив сердцевину, тонко нарезать и сбрызнуть лимонным соком.
8 Уложить один слой яблок в глубокую форму для выпечки, присыпать оставшимся сахаром, выложить 1/3 теста, равномерно распределить. Затем опять слой яблок, еще часть теста, опять яблоки и оставшееся тесто.
9 Отправить пирог в разогретую духовку на 40 минут, готовность проверить зубочисткой — она должна остаться сухой.
10 Остудить пирог в форме, затем накрыть форму тарелкой, перевернуть и украсить листьями розмарина.

Не совсем понятно, для чего яйца с сахаром держали на водяной бане. Это усложняет процесс, а сказать, что это резко повлияло на результат, не могу. Ну да ладно. Все делала строго по инструкции, комментарии к рецепту не читала, поэтому была уверена в сногсшибательном результате. Тесто получилось более жидкое, чем бисквитное, поэтому при выкладывании слоями оно просто обтекало яблоки - получилось несколько слоев яблок друг на друге и все это в тесте. В духовке тето начало немного приподниматься над яблоками, что уже порадовало, но в готовом изделии слои я не заметила.
Теперь о вкусе - достаточно влажный (в первый момент мне показалось, что недопеченный, хотя зубочистка была сухая) пирог с яблоками. Сказать, что невкусный, не могу. Вполне съедобный, дети съели по паре кусков с чаем и были вполне довольны жизнью, но нам с мужем он не особо понравился. Повторять не буду - есть масса других вкусных яблочный пирогов.

6 комментариев:

  1. Маринка, пирог у тебя идеальный вышел!
    А я не успела его приготовить... но посмотрела на твой и попробовать захотелось! Вижу, что вас не впечатлил он, но выглядит очень аппетитно!
    Классно, что гречотто вас порадовало! А меня вот не смогло удивить. Хотя, почитав твои изменения, думаю, у меня виной шампиньоны стали.
    С лесными грибами, уверенная, все гораздо вкуснее!

    ОтветитьУдалить
  2. Марин, не смотря, что пирог не понарвился, но он получилсч у тебя очень аккуратным! Про гречотто: и нам с детками было вкусно.

    ОтветитьУдалить
  3. Мариш, ну с гречкой все понятно, перейдем к пирогу)))
    Ты знаешь, я еще не дойдя до комментариев, споткнулась на фразе в предисловии к рецепту: "Для очень кислых яблок количество сахара можно увеличить, а в тесто добавить целое яйцо, если оно небольшое". Долго думала, о чем вообще речь?? Там же весь состав это сплошное "тесто" из пяти яиц... Или она имеет ввиду добавить шестое? Куда тогда?.. Короче, фигня полная, а потом я еще по комментариям прошлась)))

    Я теперь буду готовить только те рецепты, где есть видео - надоел мне тот человек, который ставит рецепты на сайте, надоели его вечные ошибки...

    ОтветитьУдалить
  4. Мариш, думаю, тебе будет намного удобнее и экономнее по времени, если ты в настройках поставишь точечкк, чтобы не проверять тебе предварительно комментарии и опубликовывать их вручную. У меня долго так стояло, а когда убрала, стлько времени освободилось))

    (открываешь закладку "настройки", потом подзакладку "комментарии" и спускаешься ниже до "модерация комментариев")

    ОтветитьУдалить
  5. Мариш я сейчас редко смотрю ЕД, но то что у тебя и у нее получилось, это я насчет пирога, совсем не похоже. Ну опять же отрицательный результат, тоже результат))) а на фотке аппетитно смотрится!

    ОтветитьУдалить
  6. Ирочка, грибы придали свою прелесть гречке, это несомненно. Если будешь готовить пирог, добавляй муку постепенно и возможно надо будет увелить ее количество. Юль, спасибо! Лучше был бы корявый, но вкусный;).

    Натуль, я почему-то комментарии на сайте ЕД не читаю никогда, не особо им доверяю... Я еще думаю, что замена муки в/с на цельнозерновую могла повлиять на свойства теста. Ну, да ладно, пирог уже припрятан в надежных местах, а мы движемся только вперед! А там будет еще масса всего вкусного и красивого! Спасибо огромное за подсказку, вроде все сделала, посмотрим, что получится.

    Наташ, я вообще особо не смотрю ТВ, поэтому ориентируюсь только на рецепт. У нас уже не первый раз расхождения с ЮВ в результатах. Ничего, просто ожидала большего. Спасибо!

    ОтветитьУдалить